Легкосплавные диски
Литые или легкосплавные диски для колес набирают все большую популярность на рынке российских автомобилистов, что легко объясняется плюсами таких изделий – от высокого качества до большого разнообразия моделей.
Сейчас ассортимент литых дисков включает сотни позиций под любой запрос и бюджет, и поэтому их особенности требуют внимания.
Технология изготовления литых дисков
Как уже можно понять из названия, легкосплавные колеса производятся методом литья. В специальную форму выливают готовый сплав (алюминиевый или магниевый), и после его затвердевания заготовка подвергается сначала закалке, затем механической обработке и, в заключение, защитной и декоративной покраске. Однако методы литься бывают разными: некоторые производители используют самый дешевый гравитационный метод, но многие перешли на метод литья под давлением, который улучшает механические свойства диска.
Внимание: литые колеса из магниевого сплава получаются легче по массе, но они меньше устойчивы к отрицательным воздействиям внешней среды, и более подвержены коррозии.
Преимущества и недостатки легкосплавных колесных дисков
Основными достоинства литых дисков являются:
- легкий вес – они весят на 15-30% меньше, чем штампованные стальные колеса, из-за чего снижается нагрузка на подвеску машины, и увеличивается срок ее службы;
- гарантия плавного хода – за счет уменьшения ударных нагрузок даже в поездках по неровным отечественным дорогам;
- более эффективное охлаждение тормозной системы – за счет высоких показателей теплопроводности и хорошей продуваемости встречными потоками воздуха;
- повышенная точность при изготовлении – благодаря этому балансировка колеса происходит значительно проще и точнее;
- большое количество вариантов дизайна – что помогает придавать оригинальность своему автомобилю без лишних затрат.
Но минусы у легкосплавных колес тоже есть:
- относительная хрупкость – под воздействием сильного удара литые диски не могут согнуться, как стальные, и либо трескаются, либо разваливаются на части. Хотя для этого удар должен быть аварийным для всего автомобиля;
- невысокая устойчивость к коррозии – у магниевых сплавов она находится на более достойном уровне, но в целом при постоянном соприкосновении с агрессивными реагентами и водой литые диски покроются ржавчиной быстрее, чем стальные;
- наличие полостей с тыльной стороны – они быстро забиваются грязью.
- высокая стоимость – они в несколько раз дороже, чем штампованные колеса, но большой ассортимент позволяет найти варианты даже в условиях экономии.
Однако важно помнить, что слишком низкая цена часто оказывается признаком подделки, и состояние этих легкосплавных дисков, а также срок их службы находятся под вопросом.
Поэтому покупать колеса и расходные части к ним стоит у проверенных продавцов. У нас на сайте можно купить шины по сезону и найти разные модели дисков по доступной цене. Вся продукция прошла тесты на соответствие современным требованиям и нормам. Кроме того, в магазине часто проводятся выгодные акции, и распространяются скидки на товары.
- Комментарии