Стальные колеса
Штампованные стальные диски очень распространены на территории России, потому что сочетают в себе высокое качество и доступную стоимость.
Они очень прочны, практичны и идеально подходят к дорогам страны. Несмотря на популярность легкосплавных дисков, стальные колеса еще долго будут востребованными за счет своих уникальных достоинств.
Особенности штампованных дисков
Штампованные колеса из стали имеют составную конструкцию, получаемую из заготовок – внешней и внутренней части диска, которые вальцуются и свариваются друг с другом. В результате выходит классический вариант обвода, используемый на большинстве заводов по производству автомобилей – это, в том числе, заметно понижает их базовую стоимость.
Простота производства сказывается и на эстетике, но для улучшения внешнего вида таких дисков иногда применяют специальные колесные колпаки. Также некоторые модели колес окрашивают по методу электрофореза, а чтобы обеспечить им аэродинамические свойства и обеспечить охлаждение тормозных узлов, во всех сердцевинах высверливают отверстия.
Современные штампованные диски обычно производят из низколегированной стали, но в некоторых компаниях выбирают низкоуглеродистую, марок 10 и 15 – как было до 1980 гг. Однако эти модели очень проигрывают по характеристикам колесам из новых материалов. В ограниченном количестве выпускаются и штампованные диски из легированных сталей.
Достоинства и недостатки стальных колес
К преимуществам этих расходных изделий относится их безопасность, а также:
- устойчивость к разлому – при сильном ударе такой диск согнется, но не расколется по частям, и поэтому же его можно восстановить в мастерской или самостоятельно;
- защита подвески от перегрузок – за счет снятия части нагрузки при ударе;
- ремонтопригодность – стальные диски можно эксплуатировать после повреждений и ремонта, без замены на новые колеса;
- низкая цена – на это влияет недорогая сама по себе и давно отлаженная технология производства;
- возможность улучшить эстетическую составляющую – колпаками либо покраской.
Но одними плюсами тема штампованных дисков не исчерпывается. У них есть и минусы:
- большой вес – такие колеса весят на 15-30% больше, чем литые, и на 35-50%, чем кованые, что негативно сказывается на динамике разгона и торможения;
- подверженность коррозии – особенно в случае анодированных дисков, покрытых обычной краской;
- сокращение срока службы деталей подвески – из-за довольно тяжелого веса колес.
Кроме того, кому-то стальные штампованные диски кажутся невзрачными, даже после их оснащения специальными автомобильными колпаками, которые еще и могут теряться. Но это уже вопрос личных взглядов и приоритетов в вождении, а также модели автомобилей – на брендовых иномарках такие колеса обычно не устанавливают. Но подавляющая масса отечественных водителей выбирает именно их – за сочетание практичности и низких цен.
Купить шины на сезон, и познакомиться с ассортиментом других товаров можно на сайте. Вся продукция соответствует актуальным требованиям, и реализуется по доступной цене.
- Комментарии